13:51
Методическая работа

На базе Центра «Открытый мир» 29 ноября 2018 года прошел семинар на тему :«Специфика разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ»
Целью семинара стало рассмотреть алгоритм разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе.
Задачами семинара было проанализировать теоретические основы, нормативно-правовые аспекты разработки адаптированных образовательных программ, а также
представить опыт проектирования адаптированных образовательных программ.
В ходе семинара планировалось расширить информационно-содержательное поле участников по составлению АООП.

Семинар был подготовлен в соответствии с планом работы МКОУ Центр «Открытый мир» и заявками специалистов образовательных учреждений.
Проблема обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов, где отмечается, что необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, но и образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» также закрепил законодательно право ребенка на обучение по адаптированной программе, соответствующей его психофизическому состоянию.
Именно адаптированная образовательная программа содержит в себе тот набор разнообразных условий, который позволит обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья быть успешным в образовательном процессе. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ прописано, что общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и адаптированным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными учащимися. Образование обучающихся с ОВЗ организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Е.М. Кумановская ознакомила коллег с требованиями ФГОС и результатами освоения учебных программ по предметам учебного плана для обучающихся с ОВЗ.
Т.А.Саенко представила опыт работы педагогов и специалистов МБОУ «Новобирилюсская СОШ» по проектированию адаптированной образовательной программы, обозначая проблемные вопросы, на которые хотели бы получить ответы в процессе работы семинара сотрудники образовательных учреждений.
Теоретический материал был представлен Н.А.Тульневой В данном блоке рассмотрены структурные компоненты адаптированной программы.
В заключение участники пришли к единому мнению о необходимости составления алгоритма по разработке АООП и решили отработать практическую часть на следующем семинаре.

Категория: Новости | Просмотров: 163 | Добавил: tulneva85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0